четверг, 1 сентября 2011 г.

В стиле Мих Миха. Молодежь современная.


     Молодежь современная, молодежь наша! Сколько ж ее молодежи-то везде, куда не приди. Гуляет, смеется, катится волной шумной и безудержной.
Я тут в одном торговом центре был. Удобный очень центр. Все есть: нижнее белье, книги, продукты, телефоны и кафе. Все, что нужно, чтобы все было. Развивает очень, знаете. Вот ничего не нужно, а купишь. Вот вроде бы не голодный, а жуешь. Так и ходишь довольный – в одном пакете книги с трусами, в другом – лампочки с колбасой. И обязательно ходим жуя. Потому что, не жуя, счастливым не станешь.
А тут еще кафе как нарочно. У них там на западе фастфуд, у нас еда на коленях из пластика.
Картина в целом безрадостная. Сидит молодежь наша, опора наша, надежда наша в старости, ровесники наши и пьют пиво, и едят пиццу. И ржут. Нет, правда, неприятно так ржут, прямо из глубины. Вот оттуда, куда пиво и пицца проваливаются.
А нет бы им встать сегодня пораньше и в лес на 10 километров рвануть. А на коньках каток какой-нибудь располосовать.
Нет, где там. Сидят – пьют пиво, едят пиццу с колбасой, с грибами, с сыром, с оливками. И пиво такое на вид свежее. Пенится все аж до дна. И покалывает, наверное, приятно так щеки изнутри и освежает, освежает…
Больно смотреть. Пошли бы лучше и записались в бассейн что ли. Ну и что, что дорого. А кто их ходить туда заставляет? Ты запишись, главное, стань ближе к спорту, хоть и боком. А уж потом, поворачиваться ли лицом, видно будет. Да когда им? Пиво ведь свежее завезли. Пить надо, а то испортится через полгода. Правда у нас в стране пива нет по сути, но название сохранилось, а в рецептуру никто не лезет. Главное, руки деревенеют, ноги слабеют, глаза стекленеют – значит, свежее!
Вот и сидят, пьют и лопают. И ржут. Вот кто-то пластиковую тарелку ножом разрезал, кто-то стакан с пивом смахнул со стола. Сразу женщина такая на специальной машине проехала, подобрала все, пол вытерла. Обувь заодно почистила. Вся грязь отскочила, вместе с краской.
Встал тут один молодой, красивый, небритый, помятый, лет сорока на вид. Спасибо, говорит, что все вы пришли. Такой день. Я просто вне себя от счастья. Даже не верится. Такой день!
Чуть позже оказалось, что день рождения у него сегодня, двадцать два стукнуло. Я привстал. «Даже не верится!»
И дальше сидят. И дальше пьют, едят, ржут.
А директор кафе не ржет, он интеллигентный, он улыбается. У него ведь продукты пропадать перестали. Чуть что – сразу пицца, чуть где – сразу хот-дог, чуть как – сразу салат. Удобно, выгодно, вкусно. Ну, с пивом когда с холодненьким. Ничего же не чувствуешь: ни вреда, ни пользы, только радость. Иногда, правда, дома потом нападает. Устаешь на белом камне ноги студить.
И самое непонятное, ну ладно парни, им простительно, они же государству только на случай войны нужны. Но девчонки. Они же не

отстают. А некоторые уже навсегда впереди. И их не догнать. И не надо пытаться и этим себя гробить. Так вот они-то тоже сидят, пьют, хлопают парней по спине, запрокидывают голову и обратно ржут.
А могли в библиотеку, например, записаться или в кружок кройки и шитья. Или вот пошли бы и…а впрочем ладно, пусть сидят – может, познакомятся с парнем каким непьющим.
И куда только школа с институтом смотрят? Где их преподаватели, учителя – наставники. В методических кабинетах, поди, пыль мешками глотают. А нет, зря я обеспокоился, вот они, тут же недалеко сидят. Тоже пьют пиво, присматривают, стало быть. Значит, врут все. Значит, не по фиг. Да ведь оболгать кого угодно можно, а вот найти в себе смелость и деньги вот так вот в свой выходной прийти в кафе и рядом со своими учениками пить. Вот это поступок.
А молодежь наша, надежда наша, опора наша, ровесники наши, все пиво выпили, всю пиццу доели, встали, значит, скоро в книжный пойдут или в туалет.
У кого еще деньги есть, те – в кино. Опять же рядом. И смотреть легче, пока пиво свежее. И сюжет ярче, и выходишь чаще – осмысливаешь. И простят тебя, если на экране просто абзац что, а ты рассмеялся в голос. Во сне, стало быть. Укроют тебя такие же, как ты молодые, сильные, решительные ребята…упаковками от чипсов. «Спи спокойно, дорогой товарищ!» «Граница на замке!» «Но пассаран!»
     Больно смотреть. Потерянное поколение. Пиво в венах, пицца в голове.
Хохот дурной, утробный. Нет идеалов, нет ценностей. 
Не на кого быть похожим и нечем увлечь за собой. 
Словом, ситуация паховая.

…Я неспешно допил пиво, доел пиццу и пошел за билетом…

Комментариев нет:

Отправить комментарий